Торпедо-Металлург - Зенит 1:1 (21 марта 2004г.)

Ещё после матча в Раменском в 2003 я решил, что первый выездной матч сезона 2004 я просто обязан посетить. Но время шло, энтузиазм не то чтобы угасал… но фанатичное желание пропало: сказалось отсутствие компании. Молодёжное движение, в большинстве своём, матч проигнорировало, у фронтов ещё зимой наметились проблемы с возможным заказом автобусов, поэтому я решил ехать с офсайтовской грядкой на поезде. Но этому не суждено было сбыться :) За пару недель до дня Х обнаружились проблемы с учёбой и с финансами… 13 марта, отдав Снуське 160 рублей за бронь билетов, я, казалось, окончательно распрощался с мыслями об этой поездке. И вдруг, как по мановению волшебной палочки, проблемы стали разрешаться одна за одной и в результате, в четверг вечером у меня в руках был билет авиакомпании Пулково до Москвы и обратно…

Мой двадцать первый выезд начался в 8:35 утра воскресенья, когда, мучаясь от бессонной ночи, проведённой в думах о причинах поражения ФК ОфСайт накануне, и нахлынувшего гриппа, я спускался по эскалатору станции метро Петроградская. Немного вздремнув в полупустом вагоне метро, в 9:00 мы уже поднимались на поверхность в районе Московской, попутно разглядывая заспанные лица ранних пассажиров метрополитена. Выйдя на свежий воздух и оглядевшись по сторонам мы обнаружили микроавтобус Газель, которому было суждено доставить нас к аэровокзалу… Подъехав к зданию аэропорта, я с удивлением приметил явное проявление классовой дискриминации: пассажирский транспорт и машины «покруче» заезжали на второй этаж прямо к дверям аэровокзала, тогда как владельцы менее навороченных авто были вынуждены топать несколько сотен метров от автостоянки до терминала…

Регистрация на наш рейс уже была объявлена и милая тётенька, пожелав приятного пути, выдала посадочные талоны… Осмотревшись, мы узрели, что на нашем же рейсе полетят некоторые заметные личности: шеф-редактор газеты «Наш Зенит» Алексей Антипов, ведущий программы «Футбол №1» Владимир Столяров и достаточно известный ЗИАшник ВК. Даже подумалось, что с такими людьми на борту не страшны никакие воздушные ямы :)

Пройдя паспортный контроль и прокатившись на сильно пахнущем (если не сказать, вонявшем) соляркой автобусе до самолёта, мы обнаружили, что в салоне ТУ-154 осталось приличное количество свободных мест, что, в принципе, не вызвало особого удивления… В 10:40 трескучий голос из репродуктора объявил, что «самолёт готов произвести набор высоты»… Столяров, сидевший через проход от меня, истово перекрестился и, видимо, тем самым попытался обезопасить наш рейс от возможных неприятностей :) Но, не тут-то было… Буквально через несколько секунд после отрыва от земли, вытолкнув ведущего популярной телепередачи и «выпнув» лежавший под ногами у Столярова штатив на середину прохода, в сторону туалета ломанулся господин Антипов, имевший при этом весьма непрезентабельный вид :) Вслед за шеф-редактором пробежала стюардесса, которой, очевидно, было нелегко не то что бежать за Антиповым, а просто стоять на ногах, ибо самолёт в это время, как раз, набирал высоту… Вдоволь поглумившись над этим эпизодом, я занялся рассматриванием карты столицы нашей Родины, но издатели бесплатного журнала, в котором была размещена эта карта, видимо, не рассчитывали на то, что пассажирам понадобятся окрестности Речного вокзала, ограничив карту на северо-западе Москвы станцией метро Динамо… Для тех, кто вообще плохо представляет себе карту столицы, поясню, станция метро Речной вокзал понадобилась мне по причине того, что она является ближайшей (примерно 13 километров) к аэропорту Шереметьево. Вскоре, нашему «вниманию были предложены чай, кофе, аперитивы» © ещё одно объявление трескучим голосом :) Причём, под заманчивым словом аперитив скрывалось баночное пиво «Невское»… Сервис на высоте :)

Ещё через пару минут самолёт пошёл на снижение… Мой гриппозное состояние усугубилось перепадом давления и, в буквальном смысле, вылилось в носовое кровотечение, которое, к счастью, продолжалось всего несколько секунд, но доставило некоторую неприятность… Посадка, слава Богу (Аллаху, Будде и т.п.) прошла успешно, что дало повод размяться зенитовским болелам. Думаю, лозунг: «Мы приехали, чтобы победить» впечатлил остальных пассажиров этого рейса :)

Быстро проскочив сквозь здание аэропорта, остановившись лишь у аптечного киоска для покупки «носовых» каплей, мы попали в круг «Шереметьевской мафии», которая желала, чтобы мы, во что бы то ни стало (а «стало» бы это в сумму, исчисляемую твёрдой европейской валютой), воспользовались именно их услугами по доставке наших тел в город… Кое-как отписавшись от них, мы увидели на горизонте микроавтобус с заманчивой надписью: Шереметьево – Речной вокзал 20 рублей»!!! До сих пор не верится, что в столице бывают такие низкие цены на услуги автотранспорта…

Каких-то пятнадцать минут спустя мы уже рассматривали карту, висевшую около входа в метро Речной вокзал. Но, мне кажется, дорога от аэропорта до метро заслуживает отдельного описания, ибо она разбила на корню веру в два стереотипа. Первый: в Москве дороги гораздо лучше, чем в Питере. Отнюдь не так! Это подтвердилось и несколько часов спустя, когда мы выдвинулись на машине от Манежа к стадиону, фактически, из центра в соседнюю с центром часть города. Количество колдобин и неровностей не поддаётся счёту. Стереотип второй: в Питере очень уродливо выглядит дорога от аэропорта к центру, а вот в «самом европеизированном городе России» всё иначе… Скажу откровенно, ИМХО, уж лучше лицезреть неиспорченный придорожный пейзаж по дороге из Пулково, чем наблюдать лишь гипермаркеты, стройки и огромные свалки мусора по дороге из Шереметьево. Повторюсь, всё ИМХО, да не обидятся на меня жители столицы.

Вписавшись в метро, поездка в котором, кстати, обходится дешевле, чем в Питере, мы углубились в чтение спортивной прессы, убив таким образом ещё полчаса до матча. Периодически поглядывая по сторонам, я обнаружил, что количество, скажем так, лиц кавказской национальности превышало самые серьёзные ожидания…
Выйдя на станции метро Театральная и пройдя мимо здания ГосДумы, мы оказались напротив гостиницы «Националь», рядом с которой был совершён теракт в декабре… Недалеко от нас зеленела оградительная сетка вокруг здания Манежа… Недобрые, что и говорить, мысли посещали наши головы в тот момент, я же ещё раз мысленно обрадовался тому, что живу в относительно тихом и спокойном Питере, а не в столице, в которую, последнее время, даже приезжать боязно…
На этом печальный мотив хотелось бы закончить, но без него в данном повествовании, к сожалению, никак не обойтись.

Пообедав в кафе в комплексе «Охотный ряд» и прогулявшись по окрестностям, мы решили выдвигаться к стадиону, благо оставалось всего пара часов до матча. Как я уже говорил, в качестве транспорта был выбран автомобиль с шашечками на борту, водитель которого, затратив пятнадцать минут и получив взамен 250 деревянных, любезно домчал нас до стадиона, у которого уже собирались гости столицы. Пройдя к кассам, мы обнаружили толпы ошарашенных ценами сине-бело-голубых… Стоимость билетов для приезжих болел составляла (барабанная дробь) от 200 до 300 рублей… Действительно, боссы металлургического Торпедо, ИМХО, проводят довольно странную ценовую политику в отношении гостей… Это, кстати, послужило причиной того, что несколько десятков, а может и сотен, болел были вынуждены «стрелять мелочь на билет» у своих собратьев… Уверен, что некоторым так и не удалось собрать нужную сумму… Короче, скум господину президенту металлургического ФК.

Получив заветные квиточки, мы встали около прохода на стадион в ожидании двух людей с нашей грядки, которые, в итоге, подъехали только через 45 минут. Оглядываясь по сторонам, поймал себя на мысли, что несмотря на приличное число людей в форме, реальной пользы от милиции нет, т.е. нет оцепления вокруг приезжих болел, нет проверки хоть какой-то причастности к городу на Неве при проходе на нашу часть стадиона, etc. Честно скажу, поглядев на это, я был внутренне готов к повторению «раменской провокации»… На этот раз обошлось, но что будет в следующий раз?!

Время начала матча приближалось, количество сине-бело-голубых увеличивалось, в толпе начали мелькать знакомые лица, в частности, в районе 15:00 у входа появились представители фронтов Купчинский и Со., завидев меня, они с громогласными криками «Милан!» (ударение на первый слог), бросились ко мне, распугав стоявших рядом болел :)
15:15, наша грядка, наконец, в сборе, при проходе через первый контроль мы стали невольными свидетелями ситуации, которая стала хитом выезда: пьяного в драбадан «питерского волка» тащит за руку капитан ОМОНа, «волк» пытается объяснить, что ему нельзя выходить за пределы стадиона и выдаёт следующую фразу: «Я на автобусе приехал!»(парковка автобусов была на территории стадиона). На что ОМОНовец, ни секунды не размышляя отвечает: «Дружище, да хоть на трамвае, мне то что?!»… Немая сцена :)

Зайдя на трибуну (Запад-3), я был тут же «пропален» Beatu-12, за разговором с ним о поражении ФК ОфСайт накануне и прошло время до стартового свистка.

Поддержка команды в первом тайме, прямо скажем, не удалась… Видимо, причиной этому послужило то, что сине-бело-голубые были разделены на две части и находились напротив друг друга. Гол Кержакова был отмечен пятью (шестью?) фаерами, причём один из них был зажжён на пригорке за пределами стадиона, на котором стояли болелы, не сумевшие набрать нужную сумму на билет.
В перерыве людей, которые зажигали фаеры на нашем секторе, вывели со стадиона… Скум ментам.
Во втором тайме, даже несмотря на изменившийся счёт и моросящий дождь, саппорт был на порядок громче и слаженней, что не может не радовать. Минуте на 65-ой одна из питерских «боевых группировок» попыталась прорваться на сектор фанов «Тор-Мета», но была остановлена стражами правопорядка… На 91-ой минуте матча произошло событие, которое стало вторым хитом выезда: на поле появился Лукаш Гартиг, но диктор по стадиону, видимо, больше увлекается автомобильным спортом нежели футболом, иначе чем объяснить его высказывание: «В команде «Зенит» замена, вместо Александра Кержакова №11 на поле вышел Лукаш КАРТИНГ №15» :)))

После матча, простояв 20 минут на трибуне, мы рванули в аэропорт в надежде перебить билеты на более ранний рейс. Войдя в терминал в 19:40, в 20:40 мы уже сидели на борту ТУ-154, который, кстати, должен был вылетать в 20:25, но был задержан из-за…футболистов «Зенита», которые летели этим же рейсом. Владимир Боровичка сообщил отрадную новость, что Локо сыграл с Амкаром вничью, а Ротор обыграл КС, при этом тренеры «Зенита» долго смеялись над тем, что КС били два пенальти в Волгограде…
Возвращаясь к игре с "Тор-Метом", важно отметить то, что игроки были очень сильно расстроены из-за этой относительной неудачи, чем несказанно обрадовали нас, ведь если команда так «убивается» после не самого плохого результата (будем откровенны, во втором тайме «Тор-Мет» вчистую переиграл нас), то из этой команды будет толк.